8 (904) 344-07-24
8 (989) 716-73-44
телефон в Ростове-на-Дону

Зачем устанавливать ГБО

Газобаллонное оборудование на автомобили сегодня устанавливают всё чаще. Это свидетельствует о том, что новые, экологичные типы двигателя стали достоянием широкого круга автолюбителей. Газ (пропан, бутан или метан) создаёт меньшее количество вредного выхлопа.

Помимо этого, газовый двигатель обладает большей степенью сжатия, чем бензиновый, а значит, является более мощным. Другими словами, он совмещает в себе приятное для водителя с полезным для окружающей среды.

Вид вещества играет определённую роль для владельца машины. Более дорогим считается метан, однако он расходуется экономичнее, чем пропан-бутан. Метан выгоднее использовать дальнобойщикам и другим обладателям «коммерческого» транспорта, а пропан-бутан предпочтителен для частников.

Существуют специальные газовые двигатели, однако пока что это «штучный товар», они не производятся массово и применяются только в особых случаях. Поэтому единственный в наше время способ ездить на «голубом топливе» – это оснастить традиционный бензиновый (а также дизельный) двигатель газобаллонным оборудованием.

Его основа – баллон, газ из которого доставляется в распределительную систему. К двигателю он подаётся либо через бензиновые форсунки, либо через специальные газовые.

Баллоны

Это самая главная и одновременно «весомая» часть газобаллонного оборудования. Он является неким аналогом бензобака. Большая масса этого элемента снижает качество работы всей системы, но в будущем ожидается распространение новых баллонов – лёгких и прочных. Перспективный материал для этих целей – стеклопластик.

При производстве баллоны подвергаются испытаниям, а во время использования – регулярным переосвидетельствованиям. Установка такой системы доверяется профессионалам.

В легковых автомобилях газовые баллоны обычно устанавливаются в багажнике. С автобусами и грузовиками дело обстоит чуть сложнее, в них баллон закрепляется снаружи – на раме или под полом.

Что нужно знать при установке ГБО

ГБО на автомобиль

В сервисный центр машина может поступить в не самом идеальном виде. Поэтому не стоит удивляться, если по мнению специалистов установка ГБО на автомобиль невозможна – значит, неисправности слишком серьёзные.

Если же таких не имеется, мастера примут авто, но перед установкой проверят работу двигателя. Ведь случается, что владельцы винят в нарушениях работы мотора либо сам газ, либо специалистов, в то время как проблема оказывается внутри машины.

Среди главных «факторов риска» — изношенные катализатор и лямбда-зонд.

Следующий момент – время установки ГБО. Самые простые системы – первого и второго поколения – хорошие мастера могут установить порой за три часа. В общем случае на их монтаж не уходит более одного дня. Более современные устройства четвёртого и пятого поколения устанавливаются дольше – до трёх дней.

В компании «ГБО Сервис» работают квалифицированные специалисты, которые могут обеспечить столь быструю и качественную установку газобаллонного оборудования. Фирма обладает современным оборудованием, позволяющим установить и настроить ГБО, а также осуществить надлежащий ремонт.

Мифы, связанные с газовыми двигателями

По логике, газовые двигатели в скором времени должны полностью восторжествовать. Но этого не наблюдается – «приобщение» к газу происходит медленно. Одна из причин недоверия к новому топливу – привычка. А уже она породила слухи и мифы, связанные с газовыми двигателями.

Например, часто говорят, что газ вредит двигателю. Однако тот, кто хоть немного познакомится с принципом работы газовой системы, убедится, что никакого вреда нет, больше того – газ обходится с мотором мягче и деликатнее, чем бензин.

Другой стереотип – боязнь утечки газа. Утечка – это всегда опасность, но не стоит забывать, что и бензиновый двигатель от неё не застрахован. А если бензин имеет свойство скапливаться «в укромных местах», то газ просто рассеивается в воздухе, поэтому риск возгорания значительно меньший.